Управление продуктами (см. продукт) - это одно из направлений маркетинговой деятельности компании, суть которого заключается в планировании ассортимента (включая выпуск новых продуктов и вывод с рынка старых), а также маркетинговой поддержки отдельных продуктов на всех стадиях их жизненного цикла. Целью управления продуктами является создание сбалансированного портфеля продуктов с точки зрения максимизации продаж в натуральном или денежном (доходы или прибыль) выражении в максимально долгосрочной перспективе. Управление продуктами должно быть подчинено общей маркетинговой стратегии компании.
В основе управления продуктами лежит понимание потребностей потенциальных потребителей и конкурентной ситуации на рынке. Продукты – это главное оружие компании в конкурентной борьбе за ограниченный спрос. Благодаря удачному продукту неизвестная маленькая компания может превратиться в лидера рынка (пример компании Xerox), либо наоборот – лидер рынка может серьезно испортить свою репутацию неудачным продуктом.
Именно качество и уникальность продуктов компании формируют капитал ее бренда в долгосрочной перспективе.
Функции управления продуктами
Управление продуктами подразумевает выполнение различных функций на стратегическом и тактическом уровне, их состав на практике может различаться в зависимости от организационной структуры конкретной компании. К типовым функциям управления продуктами можно отнести следующие.
Планирование продуктов
Разработка ассортиментной политики компании
Разработка новых продуктов
Управление изменениями и модификациями существующих продуктов
Маркетинг продуктов
Разработка мероприятий по выводу новых продуктов на рынок
Разработка позиционирования продуктов
Разработка рекомендаций по ценообразованию, дистрибуции и продвижению продуктов
Планирование соответствующих маркетинговых исследований
Анализ и мониторинг конкурирующих продуктов
Информация взята из портала: http://marketopedia.ru/
Управление продуктами (продакт менеджмент)
Страница: 1
Сообщений 1 страница 1 из 1
Поделиться12013-08-26 18:30:49
Страница: 1