Адверториал (advertorial, от англ. «advertising» – реклама, и «editorial» – редакторская статья) - разновидность рекламы, когда в печатном издании рекламный текст выходит под видом обычной статьи. Например, когда статья о новых тенденциях моды содержит органично вписанные в контекст положительные или положительно-нейтральные описания продукции определенного бренда. Термин адверториал появился в англоязычной среде в 1940-х годах.
Другой формой адверториала является создание вложений в печатные издания, которые выглядя как тематическое дополнение к изданию (например, приложение об автомобилях или косметике), но по сути содержат рекламную информацию. Также в последнее время крупные компании часто создают собственные печатные издания, распространающиеся в розничных офисах, главная цель которых - грамотно преподнести определенные продукты. Пример такого издания - бортовой журнал авиакомпании, где все материалы в той или иной степени касаются самой авиакомпании или тех направлений, по которым она осуществляет авиаперелеты.
Примером адверториала в интернет-среде является привлечение блоггеров к участию в специализированных мероприятиях компании с последующей публикацией материалов. Например, в 2011 году компания Ford пригласила нескольких популярных блоггеров на автопробег по Европе на автомобилях этой марки с посещением ежегодного автосалона во Франкфурте. Каждый блоггер после возвращения опубликовал свой авторский материал об автомобилях Ford, на которых осуществлялся пробег и экспозиции Ford на выставке - т.к. они были благодарны компании за эту возможность, их публикации носили положительный характер и работали на рекламу автомобилей Ford.
В соответствии с требованиями российского Закона о Рекламе, такие статьи должны иметь обозначение "реклама" или "на правах рекламы". Однако, если статью пишут журналисты редакции с использованием материалов или поддержки компании, без прямой оплаты - они могут не иметь такую маркировку.
Объяснение эффективности адверториала
Во-первых, адверториал вызывает больший интерес у целевой аудитории, чем традиционная реклама, т.к. основная чась материала - это объективное описание какой-либо темы, близкой и интересной для целевой аудитории. Использование такого текста обеспечивает глубокую вовлеченность целевой аудитории в материал - статья будет прочитана полностью (возможно, даже не один раз), тогда как традиционное рекламное сообщение скорее всего получит минимальное и краткосрочное внимание читателя издания.
Во-вторых, сам текст статьи работает как фильтр для отсева нецелевой аудитории.
В-третьих, такая информация воспринимается целевой аудиторией с большим доверием. Обычно представители целевой аудитории относятся к рекламным материалам с предубеждением и недоверием, т.к. они понимают, что эти тексты написаны самим рекламодателем, а весь материал имеет единственную цель - убедить их покупать даный продукт/бренд. В оличие от рекламных материалов, адверториал воспринимается читателем как обычная статья или заметка в данном издании, а следовательно - как объективная, независимая оценка упоминаемого продукта/бренда. Чтобы достичь максимального эффекта, статья оформляется в едином стиле с общим оформлением печатного издания, а сам текст по стилистике изложения приближается к обычной редакционной статье. При этом важно, чтобы текст был посвящен тематике, интересной читателю и совпадающей с тематикой других публикаций издания, а упоминания продукта/бренда максимально органично сочетались с контекстом статьи. За счет этого такая статья обеспечивает потенциально более высокую эффективность.

Ссылки на источники:
Автор - Михаил Полиенко, к.э.н.
Информация взята из портала: http://marketopedia.ru/