Коммуникационная стратегия (или коммуникационная политика) – часть маркетинговой стратегии, представляющая собой долгосрочный план построения и осуществления маркетинговых коммуникаций компании для обеспечения достижения стратегических маркетинговых и вышестоящих общекорпоративных целей. Соответственно, целью разработки коммуникационной стратегии является упорядочивание и синхронизация маркетинговых коммуникаций компании для обеспечения максимальной эффективности всей коммуникационной активности в целом с точки зрения достижения маркетинговых целей.
Маркетинговые коммуникации – более широкое понятие, чем реклама, они включают в себя, например, такие виды деятельности как PR (связи с общественностью) или SEO (поисковая оптимизация веб-сайта), которые не относятся к рекламе в традиционном ее понимании. Коммуникационная стратегия позволяет рассматривать все коммуникации в их совокупности, определить место и важность каждой кампании, корректно расставить приоритеты для каждой из них и задать оптимальную последовательность их реализации.
При разработке коммуникационной стратегии необходимо учитывать, что построение коммуникаций с потребителем это, пожалуй, наиболее творческий процесс из всей маркетинговой деятельности, поэтому здесь необходимо найти тонкую грань между необходимой координацией коммуникационной активности и излишним вмешательством в сами коммуникации. Также важно понимать, что большая глубина планирования по времени позволяет не только определить основные принципы и приоритеты, но и определить, как они будут меняться во времени.
Элементы коммуникационной стратегии
Коммуникационная стратегия включает в себя следующие основные элементы:
Цели – определение общих целей коммуникационной стратегии
Аудитория – целевая аудитория и ее характеристики
Продукты и бренды – общие принципы выбора объектов для продвижения
Сообщение – политика в области определения содержания и формы коммуникаций (т.н. креативная стратегия)
Бюджет – экономические ограничения и общие принципы формирования бюджета
Каналы коммуникаций – политика в области выбора медиа-носителей
Измерения – общие принципы определения эффективности коммуникаций

Ссылки на источники:
Автор - Михаил Полиенко, к.э.н.
Информация взята из портала: http://marketopedia.ru/