Стоимость бренда - это аналитическая оценка цены, которую можно получить в случае продажи бренда.
Считается, что она отражает совокупную экономическую выгоду, которую может получить компания в виде дополнительной выручки, получаемой за счет использования бренда. Продажа продуктов с использованием бренда помогает как повысить среднюю стоимость единицы продукта (по сравнению с точно такими же продуктами, не имеющими бренда), так и получить дополнительную выручку за счет продажи дополнительных единиц продукта. Невозможно достоверно оценить вклад бренда в доходы компании, поэтому при оценке стоимости бренда используется ряд аналитических допущений, что позволяет говорить скорее об экспертной оценке, чем о реальной стоимости.
Ежегодно компания Interbrand публикует мировой рейтинг стоимости брендов. В 2011 году первая десятка рейтинга состояла только из американских компаний и выглядела следующим образом:
Бренд Стоимость, млн.долл.
Coca-Cola 71.86
IBM 66,91
Microsoft 59,09
Google 55,32
General Electric 42,81
McDonald's 35.59
Intel 35,22
Apple 33,49
Disney 29,02
HP 28,48
Рейтинг стоимости российских брендов публикуется российским филиалом агентства Interbrand. Необходимо отметить, что при расчете рейтинга используется ряд ограничений, по причине которых ряд крупных компаний (таких как Yandex или Лаборатория Касперского) в него не попали. В 2010 году первая десятка этого рейтинга состояла из:
Бренд Стоимость, млн.руб.
МТС 213198
Билайн 173883
Балтика 62806
Лукойл 32252
Мегафон 17439
Сбербанк 16244
Пятерочка 10421
ТНК 10249
Роснефть 10161
Домик в деревне 8490
Информация взята из портала: http://marketopedia.ru/