Главная проблема, которую необходимо решить при опросе – привлечение и поддержание внимания респондента, чтобы не испугать его длиной и сложностью анкеты, заинтересовать содержанием и формой  вопросов. Очень редко процесс заполнения анкеты представляет для опрашиваемых лиц особую пользу, поэтому первые вопросы составляют максимально лёгкими и интересными. Важно сделать так, чтобы на них захотелось ответить большинству респондентов. Если анкета начинается с трудных  вопросов , количество отказов заполнять ее увеличивается.
"Эффект воронки" заключается в переходе от простых контактных вопросов к более сложным, от фактологических к высказыванию суждений. Каждый предыдущий вопрос должен усиливать интерес к следующему. В заключительной части анкеты или интервью вновь следуют  простые, общие вопросы, что связано с наступающей истощаемостью внимания, с усилением усталости респондентов. В конце анкеты обычно находится социально-демографический блок – сведения о возрасте, поле, образовании и т.п.
Различают "прямой" и "обратный" эффект воронки. Обычно используется т.н. "прямая воронка", когда дискуссия начинается с более широкой темы, а затем постепенно переходит к конкретным вопросам. "Обратная воронка" предполагает сначала конкретные высказывания с последующим постепенным расширением рамок обсуждения.
Контактные вопросы
Первые вводные вопросы, помогающие расположить к себе человека, наладить с ним контакт, настроить на опрос, дать подумать, вспомнить. Они должны быть максимально лёгкими и интересными.
Такие вопросы:
формируют установку на сотрудничество;
стимулируют заинтересованность у испытуемых;
вводят респондентов в круг проблем, обсуждаемых в анкете;
служат для получения информации.
Информация взята из портала: http://marketopedia.ru/