Топик-гайд (от англ. Topic Guide) – своего рода сжатый "стратегический" план проведения интервью (фокус-группы). Представляет из себя перечень тем или блоков вопросов, которые предполгается обсудить в ходе интервью (фокус-группы). Также может содержать основные ключевые слова или словосочетания, которые необходимо использовать при формулировании вопросов в соответствующих блоках интервью (фокус-группы). Выступает альтернативой подробному плану, в котором прописываются точные формулировки всех вопросов.
Топик-гайд чаще используется людьми, которые имеют значительный опыт работы в роли модератора и теми, у кого хорошо сформировано чувство уместности того или иного варианта вопроса и понимания того, что должно сработать в данной ситуации. Использование топик-гайда требует от модератора собранности и опыта, особых навыков оперативного регулирования хода обсуждения тем в последовательность четко сформулированных вопросов, модификации вопросов в зависимости от хода дискуссии. Начинающим модераторам на первых порах целесообразнее использовать подробный план вопросов.
Обычно топик-гайд отражает 5 основных этапов проведения интервью:
Вступление
Вступительные (фоновые) вопросы
Основные вопросы
Дополнительные вопросы
Окончание дискуссии
Преимущества и недостатки топик-гайда
Преимущества топик-гайда:
скорость (обычно составить его быстрее, чем подробный план);
естественность (как правило, топик-гайд предполагает свободу выбора вариантов вопросов, поэтому они могут быть сформулированы на языке, удобном и близком как респондентам, так и модератору);
спонтанность (топик-гайд обладает большей гибкостью, поскольку фиксирует лишь темы, но не точные формулировки вопросов, что позволяет модератору строить вопросы в зависимости от реплик респондентов, но это требует известного мастерства модератора).
Недостатки топик-гайда:
сложность проведения анализа: вопросы могут быть заданы неодинаково в разных интервью, и это делает сопоставительный анализ более затруднительным. Иногда незначительное изменение формулировки вопроса влечет за собой существенные различия в его понимании;
ограничения в обратной связи в пилотаже: из-за возможнос-ти различной трактовки пунктов топик-гайда понимание смысла вопросов может быть неодинаковым у разных людей;
расхождения между модераторами: у каждого модератора существует особый стиль задавания вопросов, и порой это приводит к значительным различиям в результатах.

Ссылки на источники:
О.Мельникова. Методики и техники фокус-группового исследования / Социология: Методология, методы, математическое моделирование. № 24, 2007
Информация взята из портала: http://marketopedia.ru/